Если компания решает принять участие в государственных закупках, то на стадии квалификационного отбора ей придется предоставить выписку из Реестра Сведений о Квалификации (ст. 66 ФЗ-44). Этот документ выступает доказательством надежности поставщика и удостоверяет заказчика в высокой вероятности исполнения контракта. Оформить его можно в электронном виде.
Что представляет собой выписка из РСК.РФ?
Выписка из Реестра Сведений о Квалификации (РСК-рф) – это документ, который содержит краткую информацию об организации из Федерального регистра всех участников государственных закупок. Она подтверждает регистрацию компании в едином реестре, удостоверяет заказчика в надежности участника тендера.
Выписки из РСК могут оформляться в электронном и бумажном виде: оба варианта обладают одинаковой юридической силой.
В Реестре сведений о квалификации содержатся сведения исключительно о проверенных поставщиках. На его основе заказчики могут просмотреть квалификацию участников закупок и выбрать компании, которые способны наилучшим образом исполнить контракт (Постановление Правительства РФ №1085).
РСК.РФ можно рассматривать в качестве объективного и достоверного списка поставщиков, поскольку он ранжирует субъектов предпринимательской деятельности на базе ряда критериев.
- Показатель эффективности использования бюджетных средств. Рассчитывается регистратором на основании сведении о прошлых тендерных кон трактах, исполненных поставщиком.
- Финансовые показатели. Приводятся публичные данные из базовых форм финансовой отчетности (бухгалтерские балансы, отчеты о финансовых результатах и т.д.).
- Надежность исполнителя. Регистратор анализирует сведения из ЕИС, ЕРУЗ, реестра контрактов, заключенных заказчиками, единого государственного реестров юридических лиц и ИП, реестров Федеральной Антимонопольной Службы, реестра СМП, реестра арбитражных делопроизводств, единого реестра проверок Генеральной прокураторы РФ, реестра МЧС России, реестра Минтруда, а также ряда отраслевых надзорных и контролирующих органов.
Сведения реестра служат основанием для вынесения окончательного решения по выбору поставщиков для исполнения контракта. Присутствие компании в рейтинге – гарантия предоставления ей преференций со стороны заказчиков и организаторов тендеров в ходе участия в процедурах закупок.
Если компания включена в РСК, значит у нее есть: квалификация, опыт участия в тендерах, благоприятное финансово-экономическое состояние, достаточная ресурсная база. Эти параметры говорят о том, что она соответствует требованиям закупочных процедур и готова выполнить специализированные работы по контракту на должном техническом уровне.
Кому необходимо получение выписки РСК.РФ?
Выписка из Единого Реестра Квалификаций необходима в случае участия в квалификационных отборах разного уровня.
Документ в бумажном или электронном виде необходим компаниям, которые:
- собираются принять участие в государственных или коммерческих тендерах;
- планируют заключение крупной сделки или получение банковского займа;
- собираются найти новых партнеров и инвесторов.
В рамках государственных закупок предложения участников отбираются в первую очередь на основании тендерной документации, центральным компонентом которой выступает выписка РСК.РФ (Постановление Правительства РФ №1085). Она удостоверяет заказчика в квалификации и надежности поставщика (Письмо Минэкономразвития России № Д28и-2007 от 04.08.2016).
Каковы преимущества оформления документа?
Компаниям, которые планируют принимать участие в государственных, муниципальных и коммерческих тендерах выгодно оформлять выписку РСК.РФ, поскольку:
- вероятность заключения контракта именно с ними возрастает в разы;
- повышаются шансы на получение тендерных займов;
- упрощается процедура проверки и повышается доверие со стороны крупных контрагентов;
- формируется благоприятная репутация у потребителей;
- инвестиционная привлекательность компании повышается.
Запросить расчет стоимости и подобрать выгодные условия
Сколько стоит оформление выписки РСК.РФ?
Цена оформления электронной выписки из Единого Реестра Квалификаций зависит от размера компании и категории, которую она планирует получить.
- Категория квалификации 1 присваивается юридическим лицам и ИП, которые:
- соответствуют требованиям ФЗ-44 и ФЗ-223;
- обладают базовым уровнем квалификации для исполнения контрактов;
- имеют устойчивое финансовое состояние;
- не имеют ограничений для привлечения финансирования.
- Категория квалификации 2 присваивается юридическим лицам и ИП, которые:
- соответствуют требованиям ФЗ-44 и ФЗ-223;
- обладают универсальным стоимостным уровнем квалификации от 20 млн руб.;
- имеют устойчивое финансовое состояние;
- руководство обладает подтвержденным уровнем квалификации;
- соблюдают обязанности ответственных работодателей;
- не имеют ограничений для привлечения финансирования.
- Категория квалификации 3 присваивается юридическим лицам и ИП, которые:
- соответствуют требованиям ФЗ-44 и ФЗ-223;
- подтвердили качественное исполнение контрактов на сумму от 100 млн руб.;
- имеют разрешительную документацию для выполнения специализированных работ;
- имеют устойчивое финансовое состояние;
- не менее 5-ти штатных сотрудников имеют подтвержденный уровень квалификации;
- не имеют ограничений для привлечения финансирования.
- Категория квалификации 4 присваивается юридическим лицам и ИП, которые:
- соответствуют требованиям ФЗ-44 и ФЗ-223;
- подтвердили качественное исполнение контрактов на сумму от 500 млн руб.;
- имеют разрешительную документацию для выполнения специализированных работ;
- имеют устойчивое финансовое состояние;
- обеспеченность организации собственными средствами – от 3 млн руб.;
- не менее 10-ти штатных сотрудников имеют подтвержденный уровень квалификации;
- численность собственного штата – более 50 человек;
- не имеют ограничений для привлечения финансирования.
Какие необходимы документы?
Для того чтобы получить выписку РСК.РФ важно представить письменную или электронную заявку-запрос. В нем потребуется указать:
- Информацию о заявителе (полное и сокращенное наименование (организация) или Ф.И.О. предпринимателя (ИП), адрес места расположения, ИНН, регистрационный телефон);
- Название компании, в отношении которой запрашивается информация.
Остались вопросы? Мы вам перезвоним!
Этапы получения выписки
Чтобы получить выписку РСК.РФ следует обратиться в аккредитованный центр и подать запрос на оформление документа.
Чтобы оформить выписку из Единого Реестра Квалификаций следует пройти последовательность из 4-х этапов.
- Подать заявление в аккредитованный центр с подписью руководителя компании.
- Получить прокола предварительной проверки соответствия (процедура занимает 1-2 часа).
- Заключить договор и оплатить услуги по оформлению документа.
- Получить пакет документов.
Оформление выписки занимает 1 рабочий день. В пакет документов входит не только выписка из Единого Реестра Квалификаций (РСК.РФ), но также электронные образцы свидетельства о внесении сведений в Реестр и сертификата соответствия установленного образца.
Как выглядит Выписка из реестра сведений о квалификации? Образец.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Да, они попадают в реестр с категорией 1 и могут оформить документ, а далее участвовать с ним в тендерах на общих основаниях.
Они работают в отраслях, где нет места малым и средним компаниям и есть склонность к монополизации рынка. Здесь действуют отраслевые критерии и стандарты, по которым и оценивают участников тендеров.
Эти сведения можно найти в Постановлении Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 и Письме Минэкономразвития РФ № Д28и-2007 от 04.08.2016.